Журнал Берлинский Телеграф

«Белсат» опять оказался под угрозой закрытия

Вещание спутникового телеканала «Белсат» может быть ликвидировано, если внешнеполитическое ведомство не восстановит его поддержку. Об этом говорится в письме руководителя польского телевидения TVP Яцека Курского главе МИД Польши Витольду Ващиковскому.

Акция в поддержку «Белсата» у Администрации президента Беларуси, 20 декабря 2016 года. Фото Сергея Балая

По информации газеты Dziennik. Gazeta Prawna, глава TVP утверждает, что «видит необходимость в существовании» телеканала для Беларуси, но польское телевидение «не справится финансировать его самостоятельно».

«Это не ультиматум, а попытка спасти этот телеканал», — отметил Курски.

Сотрудничество МИД Польши с TVP в деятельности «Белсата» заканчивается 31 декабря, так как министерство отказывается финансировать телеканал согласно договору, который существует с 2007 года.

«Я не хочу быть руководителем, при котором прекратит существование «Белсат», но трансляция канала для зрителей за границей не является уставной деятельностью TVP. Мы делали это согласно договору с МИД. Поэтому я обратился к министру Ващиковскому с вопросом, он не передумал», — добавил Курски.

МИД Польши пока не ответил на письмо Курского. В пресс-службе министерства заявили, что информация появится «после подготовки и отправки ответа генеральному директору TVP», работа над которым «ведется».

Представитель телеканала: «Белсат» мешает белорусским властям, и они ищут пути от него избавиться

Спутниковый белорусскоязычный телеканал «Белсат» вещает на Беларусь с 10 декабря 2007 года. Он создан как структурное подразделение Польского телевидения, редакция «Белсата» размещается в Варшаве.

В конце прошлого года стало известно, что МИД Польши сокращает финансирование телеканала. Польский министр иностранных дел Витольд Ващиковски заявил, что причиной тому стало увеличение расходов на польские консульские службы и на поддержку сирийских беженцев. Ващиковски подчеркнул, что польское правительство является не владельцем «Белсата», а лишь одним из доноров, и телеканал имеет возможность искать другие источники финансирования.

Источник

chefredakteur

член Союза журналистов Германии 2014

Click to listen highlighted text!